Художественная культура эпохи Просвещения. Общая характеристика периода XVIII век вошел в историю человечества как век Просвещения. Просвещение — это идейное течение, под влиянием которого развивалась европейская культура того времёни Культура Просвещения возникла в тот момент, когда на арену истории создаваемая деятелями Просвещения новая, передовая культура помогла его утверждению. Буржуазные революции XVII-XVIII вв. Уже в конце XVII в. Это был период брожения умов, когда все народы Европы ставили задачу ликвидации феодализма ряд прогрессивных деятелей ХVII века своим творчеством боровшихся с феодализмом, называли просветителями. Движение просветительства имело свои специфические черты в каждой отдельной стране. Но тенденции, задачи движения в главном были общими: борьба против всех норм жизни феодального строя, его идеологии, его опоры — церкви, поиски и создание идеальной модели общественного устройства, в основе которой лежали бы буржуазные отношения. Писатели, художники, композиторы видели цель творчества в гражданском воспитании художественная культура европы эпохи просвещения таблица. Они обращались к народу, их произведения способствовали формированию нового мировоззрения. Просветители были уверены, что народы терпят рабство потому, что их держат в невежестве, и надеялись, что просвещение народа, освобождение его сознания от религиозных и классовых предрассудков приведет к торжеству Разума, к установлению царства свободы, равенства и братства на Земле. Название Просвещение хорошо характеризует общий дух этого течения в духовной жизни ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на политических авторитетах, продуктами человеческого разума. Просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину художественная культура европы эпохи просвещения таблица бедствий и общественного зла, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — художественная культура европы эпохи просвещения таблица средство культурного и социального прогресса. Движение просветителей зародилось в Англии после событий буржуазной революции, т. Английские просветители видели свой долг в закреплении уже достигнутых революцией побед. Они стремились перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей. Французские просветители искали пути разумной организации общества. Они отрицали существующий строй, звали к борьбе с ним. Их произведения отличались революционной страстностью. Их идеи, их требования воплощались в лозунге — свобода, равенство и братство для всех людей. Свои особые черты носило творчество и немецких просветителей. Они жили и боролись в феодальных государствах, в которых еще не художественная культура европы эпохи просвещения таблица условия для революционной художественная культура европы эпохи просвещения таблица феодального строя. Они будили национальное самосознание немцев, звали к объединению, верили в грядущее избавление в неравной схватке с деспотизмом. Однако творчеству и деятельности просветителей разных стран были свойственны общие черты. Просветители выступали против феодальной собственности, абсолютизма, звали к борьбе с ним. Боролись не только против экономического, но и духовного рабства, объявили войну церкви, провозгласили культ Разума, а не Бога, верили в победу Разума. Боролись за просвещение народа, широкое распространение знаний, видели в этом главное средство борьбы с феодальным строем. Утвердили воспитательную задачу искусства, видели в этом главную цель творчества. Их творчеству присущ демократизм — они впервые подняли нетронутую целину характеров, чувств, переживаний обыкновенных людей, т. Для них было характерно стремление глубоко осмыслить действительность типа как. Просветители искали пути к разумной организации общества, основанной т на свободе, равенстве, братстве. Характерные особенности эпохи Художественная культура европы эпохи просвещения таблица В экономической и социально-политической сфере: — промышленный переворот; — рост экономического и политического значения буржуазии; — усиление антифеодального движения; — распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы. В духовной сфере: — падение авторитета и ценностей феодально-клерикальной культуры; — революция в естествознании; — распространение рационалистического мышления; — расцвет просветительской материалистической философии; -— изменение соотношения видов и жанров искусства; — превращение литературы и музыки в ведущие формы художественного творчества. Основные стили и направления: — классицизм, — рококо, — предромантизм, — сентиментализм. Для искусства XVIII века не существовало единого общего стиля эпохи, стилевого единства художественного языка, приемов, которые были присущи предшествующим эпохам. В этот период острее проявилась борьба идейно-художественных направлений, продолжалось формирование национальных школ. © 2009 Космическая вибрация. Если вы копируете эти материалы для своих говно- сайтов и блогов, не забудьте ставить активную гиперссылку на этот ресурс.

Смотрите также: